усмешка букв над обесчещенным листом. (с)
У меня странные взаимоотношения с У. Эко, купил книгу и свободен на неделю. Я достаточно быстро читаю, особенно я быстро читаю когда мне интересно. Навык идти по улице с книжкой не потерян, читать стоя, сидя, лежа, изогнувшись буквой зю я все так же люблю и умею. Таким образом я читаю скаченные "программные произведения", таким образом я поглощаю дрянное фентази. Но вот с Эко отчего-то так не выходит, я читаю его медленно, очень медленно за чашкой кофе (пол дня потрачено в пустую) по три главы в неделю, когда есть свободное время (а его нет) можно долго сидеть над книгой по нескольку раз перечитывая страницу. Хотя сам текст идет легко, но... но...
В результате я либо теряю неделю, как было с Баудолино, либо читаю книгу неимоверное количество времени как случилось с "Розой" и "Маятником". Загадочно.
Хотя тот же самый Ле Гофф (с Эко можно не сравнивать, просто его я ем одновременно с...) идет быстрее и легче и совершенно спокойно читается с нормальной скоростью. При том, что я его параллельно пытаюсь конспектировать.
В результате я либо теряю неделю, как было с Баудолино, либо читаю книгу неимоверное количество времени как случилось с "Розой" и "Маятником". Загадочно.
Хотя тот же самый Ле Гофф (с Эко можно не сравнивать, просто его я ем одновременно с...) идет быстрее и легче и совершенно спокойно читается с нормальной скоростью. При том, что я его параллельно пытаюсь конспектировать.
Хотя сам текст идет легко, но... но...
Вот да, совершенно согласен, ничего сложного для восприятия в книге не заметно, а срубает еще как.
А вот Маятник совершенно нормально пошел)
Не знаю, нарочно ли он такой ритм чтения задает.
И концентрированный смысл, да. Про который Данька.
И тут я увидел Маятник.Шар, висящий на долгой нити, опущенной с вольты хора, в изохронном величии описывал ...
Извините, отвлекся.
На самом деле скорость чтения Эко имеет пропорциональную зависимость от количества ассоциаций, которые считываешь (скорость осмысления ассоциаций у каждого своя, но само количество тоже играет роль). Я заметил это когда перечитывал его спустя 4-5 лет после первого прочтения.
Смысла нет, но это не в этом смысл. Есть смыслы ergo возможны функциональные (но не целевые) связи между ними. При чём эти связи возможны только в сознании индивида.
_________
прим. функциональными не целевыми связями характеризуется процесс игры.
иногда прочитав +1 главу я сидя в библиотеке беру книгу по теме которая ускользнула от моего внимания на сегодняшний день. Этакий стимул к познанию.
Если честно данное высказывание применимо лишь к текстуальному пространству моего "дайри", все записи в нем на мой взгляд совершенно бессмысленны, уже достаточно долгое время. Но отринуть привычку вести его я не могу, наполнить чем - то большим нет стимула. Следовательно я создаю сущности которые я воспринимаю пустыми, смысла в сотворение коих я не вижу.
Понятие смысла в данном случае исключительно субъективное, не претендующее.